Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах;

 

Адрес объекта Наименование специальных помещений Оснащенность специальных помещений

446596, Российская Федерация, Самарская область, Исаклинский район,с. Новое Ганькино, ул.Советская,77

446596, Российская Федерация, Самарская область, Исаклинский район,с. Новое Ганькино, ул.Центральная,7

Учебные кабинеты начального общего, основного общего, среднего общего образования Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации классу. Набор демонстрационного оборудования и учебно-наглядные пособия, проектор, компьютер, экран.

Все учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью, которая обновляется по мере возможности. Освещение и оборудование кабинетов соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает нормальные условия для работы. Техническое оснащение представлено музыкальными инструментами, аппаратурой, учебно-наглядными пособиями.

Помещения светлые, уютные, эстетично оформленные, что обеспечивает комфортную среду обучающимся. Классы оборудованы современной мебелью, классными досками, дополнительным освещением. Температурный режим при нормальной работе котельной соответствует нормативам 18-24ºС. Кабинеты повышенной опасности (информатики и физики, химии и биологии, технологии) обеспечены инструкциями безопасности.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 

Адрес объекта Наименование специальных помещений Оснащенность специальных помещений

446596, Российская Федерация, Самарская область, Исаклинский район,с. Новое Ганькино, ул.Советская,77

446596, Российская Федерация, Самарская область, Исаклинский район,с. Новое Ганькино, ул.Центральная,7

Учебные кабинеты начального общего, основного общего, среднего общего образования Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации классу. Набор демонстрационного оборудования и учебно-наглядные пособия, проектор, компьютер, экран.

 

Учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Библиотека с читальным залом размещается на втором этаже.

Основная часть библиотечного фонда – художественная, методическая литература, словари, справочники и энциклопедии, практические курсы, обучающие программы, электронные учебники, фонд цифровых образовательных ресурсов.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В здании ГБОУ СОШ с. Новое Ганькино имеются два спортивных зала. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности и удобства.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Учебные занятия проводятся в кабинетах, укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами. Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебной литературе, а также к учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин, расписанию уроков.

В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, направленная на удовлетворение потребностей и интереса личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями. Большое внимание уделяется соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам.

Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с ОВЗ.

Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.

В школе созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня, организована работа кружков и секции различной направленности.

Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

Конструктивные особенности здания ГБОУ СОШ с. Новое Ганькино не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здании нет возможности беспрепятственного входа и выхода из него для детей с ОВЗ, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет оказано содействие при входе в объект и выходе из него, также обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги.

О специальных условиях питания;

В школьной столовой созданы условия для питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая располагается на 1 этаже школы, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи.

Об специальных условиях охраны здоровья;

Объект оснащен противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для учащихся. Объект охраняется ЧОП. Имеются тревожная кнопка и два брелка для вызова Росгвардии.  Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Услуги связи оказывает ПАО «Ростелеком». Скорость интернет-подключения до 100 Мбит/с. Тип подключения – выделенная линия. Компьютерную базу Учреждения составляет 25 компьютеров.

Стабильную работу информационной среды школы обеспечивают: локальная сеть, ЕСПД, осуществляющий контентную фильтрацию информации.

В школе имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на рабочих местах в учебных кабинетах школы. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 п/п Наименование ресурса Ссылка
1 Федеральный портал «Российское образование http://www.edu.ru
2 Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей https://myschool.edu.ru/
2 Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
3 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
4 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
5 Министерство образования и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru
6 Детский сайт Президента Российской Федерации http://www.uznai-prezidenta.ru/
7 Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/
8 Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады https://eidos.ru/event/olymp
9 Всероссийская олимпиада школьников http://https://olimpiada.ru/activity/43
10 Олимпиадная информатика http://www.olympiads.ru
11 Естественнонаучный образовательный портал http://www.ege.edu.ru
12 Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru
13 Портал информационной поддержки единого государственного экзамена http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/
14 Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия http://nachalka.info
15 Начальная школа детям, родителям, учителям www.nachalka.com
16 Федеральный портал  «Российское образование» http://www.edu.ru
17 Виртуальный компьютерный музей http://www.computer-museum.ru
18 АСУ РСО https://asurso.ru

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

Все дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются техническими средствами и учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированными к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы компьютерной техникой, аудиотехникой (аудиоколонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, экран), мультимедийной системой.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ учреждение не имеет.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

Интернат и общежитие отсутствуют.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Интернат и общежитие отсутствуют.

 

          

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ СОШ с. Новое Ганькино нет.

Оборудованные учебные кабинеты — 16

Кабинеты для проведения практических занятий — 1

Библиотека — 1

Объекты спорта:  спортивные залы — 2;  универсальная спортивная площадка — 1; городок — 1;

Средства обучения и воспитания:

— центр «Точка роста»

— Школьный этно-краеведческий музей «Этнос»

  • Набор музыкальных инструментов
  • Звуковое акустическое оборудование

— Информационная среда:

  • медиатека -1
  • кабинет информатики — 1
  • видео-аппаратура — 10
  • принтеры — 1
  • МФУ — 1
  • Интерактивная доска — 1
  • Ученические ПК — 18, в локальной сети 18
  • Школа обеспечена высокоскоростным доступом в Интернет ( оптоволокно, 70 Мбит/c)

Условия питания обучающихся — столовая. Обеденный зал на 100 мест.

Условия охраны здоровья обучающихся —Социально-психологическая служба: кабинет психолога, комната эмоциональной разгрузки

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — кабинет информатики — 1; медиатека — 1; 

Электронно-образовательные ресурсы доступные обучающимся.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы  —https://nganksch.minobr63.ru

Сторонние  электронные образовательные и информационные ресурсы:

  • РЭШ
  • Учи.ру
  • Яндекс.Учебник
  • Якласс
  • Профориентационный портал «Билет в будущие»
  • Издательство «Просвещение» 
  • МЭШ
  • Урок Цифры
  • «Олимпиум»

ГБОУ СОШ  с. Новое Ганькино на 2022-2023 учебный год 137 учащихся, все (100%) обеспечены учебниками из школьного фонда.

Федеральные  и региональные документы по организации обучения детей с ОВЗ

 СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ

                                   в 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ

Всего учащихся 133
Всего учащихся с ОВЗ 28
Обучаются по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития в образовательной организации 28
Обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью  в образовательной организации 0
   
  • ФГОС для детей с ОВЗ
  •  Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
  •  Ребенок, каким бы он ни был — прежде всего, уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. На Западе идеи инклюзивного образования появились, и стали активно развиваться в конце 60-х годов ХХ века. В нашей стране внедрению инклюзивного образования способствовали демократические преобразования начала 90-х годов. Первый термин, принятый в России для обозначения идеи включения детей с особенностями развития в сообщество обычных сверстников, был «интеграция». В последние годы в работах зарубежных ученых термин «интеграция» стал применяться для обозначения попыток механистического объединения детей, без учета всей специфики сопровождения этого процесса. Сейчас все чаще стали употреблять термин «инклюзия».
  •  Инклюзивное образование дает возможность всем детям с особенностями развития в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива, а также направлено на развитие у вех детей способностей, необходимых для общения.
  •  Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:
  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  • ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
  •  В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
  •  Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные  программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.
  •  КАКИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГАРАНТИРОВАНО ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?
  •  Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.
  •  В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
  •  Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
  •  ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 30.08.2013 Г. N 1015 Г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ»
  • РЕБЕНОК ЧАСТО БОЛЕЕТ, РЕГУЛЯРНО ПОСЕЩАТЬ ШКОЛУ НЕ МОЖЕТ. КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЭТОГО ПРЕДУСМОТРЕНЫ В ЗАКОНЕ?
  •  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает две ситуации: семейное образование и обучение на дому.
  •  В соответствии с ч. 2 ст. 63 данного Федерального закона общее образование может быть получено в форме семейного образования. Согласно же ч. 3 ст. 17 рассматриваемого Федерального закона обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
  •  МОЖНО ЛИ ОСТАВИТЬ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО ПРИЧИНЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ?
  •  Статья 58 Федерального закона № 273-ФЗ не содержит особых положений относительно проведения промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Порядок проведения такой аттестации устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. Вместе с тем часть 9 данной статьи в совокупности с другими нормами Федерального закона № 273-ФЗ позволяют утверждать, что обучение по адаптированной общеобразовательной программе следует рассматривать как индивидуальный образовательный маршрут учащегося, имеющий ряд особенностей. В связи с этим требования промежуточной аттестации к лицам с ограниченными возможностями здоровья могут отличаться от общих требований к промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам.
  •  ИМЕЮТ ЛИ ПРАВО РОДИТЕЛИ ПЕРЕВЕСТИ РЕБЕНКА ИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ В ОБЫЧНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ШКОЛУ?
  •  Обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ). Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).
  •  РЕБЕНОК-ПЕРВОКЛАССНИК ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОСВАИВАЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ. РОДИТЕЛИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОБСЛЕДОВАТЬ РЕБЕНКА НА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
  •  Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить о сложившейся ситуации в органы, осуществляющие защиту прав детей (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства).
  •  ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
  •  К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие
  •  
  • Использование ЭФУ как средство достижения планируемых результатов
  • Сведения о средствах обучения и воспитания
  • Тренажеры на развитие внимания, памяти и увеличения словаря (ЯНАО г.Надым)Методический материал подготовлен: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г.Надыма»
    Автор:Плац Марина Владимировна
    Тема: Тренажеры на развитие внимания, памяти и увеличения словаря
    Вид материалов представлен в формате презентаций.
    Презентация 123.Упражнения с массажными мячиками (г.Южно-Сахалинск)Методический материал подготовлен: МБДОУ№28 детский сад «Матрёшка» г.Южно-Сахалинска
    Автор: Трошина Анна
    Тема: Упражнения с массажными мячиками
    Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.Игры с водой дома (г. Междуреченск)Методический материал подготовлен: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №35 «Лесная сказка»
    Автор: Закиева Наталья Викторовна
    Тема: Игры с водой дома
    Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.    

     

    Видеоролик для дошкольников «Ученье с увлечением» (г. Тамбов)

    Методический материал подготовлен: МДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» город Тамбов
    Автор: Провкина Татьяна Михайловна
    Тема: Видеоролик для дошкольников «Ученье с увлечением»
    Вид материала представлен в формате видеоролика и текстового сопровождения к нему.

    Логопедическое пособие по коррекции просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста (г.Тамбов)

    Методический материал подготовлен: МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» города Тамбова
    Автор: Стрижевская Оксана Евгеньевна
    Тема: Логопедическое пособие по коррекции просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
    Вид материала представлен в формате методического пособия.

    Формирование навыков арифметических действий у детей с нарушениями развития (г. Екатеринбург)

    Методический материал подготовлен: ГБОУ СО ЦПМСС «Эхо» г. Екатеринбург
    Автор: Аристова Галина Александровна
    Тема: Формирование навыков арифметических действий у детей с нарушениями развития
    Вид материала представлен в формате видео.

    Использование интерактивных авторских курсов при организации дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ (г. Самара)

    Методический материал подготовлен: ГБОУ школа-интернат №113 г.о. Самара
    Автор: Вильдина Е.А., Слепушкина А.А., Фомина И.Н.
    Тема: Использование интерактивных авторских курсов при организации дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ
    Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.

    Коррекционные занятия (г. Новосибирск)

    Методический материал подготовлен: МКОУ С (К)Ш №1 г.Новосибирск
    Автор: Корольчук О.А.
    Тема: Коррекционные занятия
    Вид материала представлен в формате конспектов коррекционных занятий.

    Рабочая тетрадь к учебнику «Речевая практика» 3 класс (г. Краснодар)

    Методический материал подготовлен: ГБОУ Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 15 г. Краснодара
    Авторы: Невольникова Марина Владимировна, Газизуллина Дина Маратовна, Свирида Тамара Николаевна, Лобанова Елена Андреевна, Хлебова Ольга Николаевна
    Тема: Рабочая тетрадь к учебнику «Речевая практика» 3 класс
    Вид материала представлен в формате рабочей тетради и пояснительной записки к ней.

    Методические разработки при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями (г. Кириши)

    Методический материал подготовлен: МАУ МБУ МППС Кириши
    Автор: Самойлова Н.В.
    Тема: Методические разработки при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями
    Вид материала представлен в формате текстовых рекомендаций и сопровождения в виде презентаций.

    Методический материал по организации дистанционного обучения с использованием дистанционных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями в 1 классе (г.Усть-Лабинск)

    Методический материал подготовлен: ГКОУ Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №35 г.Усть-Лабинска
    Автор: Холина Ирина Александровна
    Тема: Методический материал по организации дистанционного обучения с использованием дистанционных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями в 1 классе
    Вид материала представлен в формате текстовой методического материала.

    Разработки заданий по ИЗО для детей с ОВЗ (г. Мытищи)

    Методический материал подготовлен: МБОУ НШДС ОВЗ г. Мытищи
    Автор: Борисова Анна Ивановна
    Тема: Разработки заданий по ИЗО для детей с ОВЗ
    Вид материала представлен в формате презентаций.

    Видеоролик «Воздушно-пузырьковая пленка. Развивающие задания» (г. Санкт-Петербург)

    Методический материал подготовлен: ГБОУ Школа №656 Курортного района Санкт-Петербурга
    Автор: Шестакова Елизавета Николаевна
    Тема: Видеоролик «Воздушно-пузырьковая пленка. Развивающие задания»
    Вид материала представлен в формате видеоролика.

    Виртуальный кабинет по биологии для 5-9 классов (г. Новокузнецк)

    Методический материал подготовлен: МАОУ «СОШ № 110» г. Новокузнецка Кемеровской области
    Автор: Сыстерова Виктория Олеговна
    Тема: Виртуальный кабинет по биологии для 5-9 классов
    Вид материала представлен в формате ссылки на персональный сайт учителя биологии Сыстеровой В.О.

    Коррекция нарушений в развитии внимания для детей с ОВЗ (младший школьный возраст)(г. Белый)

    Методический материал подготовлен: МОУ Бельская средняя общеобразовательная школа (г. Белый)
    Автор: Стрелкова Татьяна Альбертовна
    Тема: Коррекция нарушений в развитии внимания для детей с ОВЗ (младший школьный возраст)
    Вид материала представлен в формате презентации и методической рекомендации к ней.

    Конспект урока по английскому языку во 2 классе (с. Кинель-Черкасский)

    Методический материал подготовлен: ГБОУ Самарской области СОШ № 2 «Образовательный центр»
    Автор: Пичугина Юлия Сергеевна
    Тема: Конспект урока по английскому языку во 2 классе
    Вид материала представлен в формате конспекта урока и презентации.

    Конспекты уроков по биологии для 6,7 и 8 классов (г. Чита)

    Методический материал подготовлен:ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
    Автор: Спиридонова Юлия Викторовна
    Тема: Конспекты уроков по биологии для 6,7 и 8 классов
    Вид материала представлен в формате технологических карт уроков и наглядных пособий к ним.

    Цикл занятий по развитию графических навыков, мелкой моторики, зрительно-моторной координации (г. Мончегорск)

    Методический материал подготовлен: Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение Мончегорская коррекционная школа (г. Мончегорск)
    Автор: Чистякова И.Ю.
    Тема: Цикл занятий по развитию графических навыков, мелкой моторики, зрительно-моторной координации
    Вид материала представлен в формате методического материала.

    Использование дистанционных образовательных технологий в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников с умственной отсталостью (г. Ногинск)

    Методический материал подготовлен:МБДОУ «Детский сад №45 «Теремок» комбинированного вида» г. Ногинска
    Автор: Мыльникова Юлия Владимировна, Лазарева Евгения Сергеевна
    Тема: Использование дистанционных образовательных технологий в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников с умственной отсталостью
    Вид материала представлен в формате методического материала.

    Методические рекомендации по дистанционному обучению лиц с ОВЗ (г. Кузбасс)

    Методический материал подготовлен: МКОУ СКШ № 9 (г. Кузбасс)
    Автор: Поставная Алла Константиновна, Скорикова Людмила Александровна, Колбасина Елена Сергеевна
    Тема: Методические рекомендации по дистанционному обучению лиц с ОВЗ
    Вид материала представлен в формате презентации.

    Конспект урока «Развитие речи со слабослышащими обучающимися» для 11 класса (г.Ставрополь)

    Методический материал подготовлен: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №36 города Ставрополя»
    Автор: Абдокова Людмила Сергеевна
    Тема: Развитие речи со слабослышащими обучающимся для 11 класса
    Вид материала представлен в формате конспекта.

    Цикл коррекционно — развивающих занятий «ВРЕМЕНА ГОДА» для детей с ОВЗ (г.Тула)

    Методический материал подготовлен: МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»
    Автор: Дзядевич Ирина Викторовна
    Тема: Цикл коррекционно — развивающих занятий «ВРЕМЕНА ГОДА» для детей с ОВЗ
    Вид материала представлен в формате текстовых материалов.

    Видеоурок по ИЗО для детей с НОДА (г. Георгиевск)

    Методический материал подготовлен: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 29»
    Автор: Гаспарова Вера Сергеевна
    Тема: Видеоурок по ИЗО для детей с НОДА
    Вид материала представлен в формате видеоролика.

    Конспект урока математики с обучающимися с нарушениями слуха

    Методический материал подготовлен: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №36 города Ставрополя»
    Автор: Коляса Мария Евгеньевна
    Тема: Конспект урока математики с обучающимися с нарушениями слуха
    Вид материала представлен в формате конспекта.

    Особенности работы учащихся ОВЗ с текстами художественных произведений в условиях организации дистанционного обучения с использованием Google Форм

    Методический материал подготовлен: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39 имени Георгия Александровича Чернова» г.Воркуты
    Автор: Исхакова Ольга Анатольевна
    Тема: Особенности работы учащихся ОВЗ с текстами художественных произведений в условиях организации дистанционного обучения с использованием Google Форм
    Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.

    Развивающие видеоролики для расширение кругозора младших школьников с ОВЗ (г.Майкоп)

    Методический материал подготовлен: МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
    Автор: Слесарева Татьяна Юрьевна
    Тема: Развивающие видеоролики для расширение кругозора младших школьников с ОВЗ
    Вид материала представлен в формате видеороликов.

    видеоролики, размещенные по ссылкам
    https://drive.google.com/open?id=1UwCB4RcRBC6NvUK2EkcTKFzP14pXhNcd
    https://drive.google.com/open?id=1qVQMqY3MIX9YyiyDlsqe1LQQ-sSDd5VW
    https://drive.google.com/open?id=1_0JPpxbNg1QfRb3q943quviZ-i27q92N

    Файлы, ссылки

    Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»)

           Куда пойти учиться

    Для лиц с ОВЗ и инвалидностью

    Информация этого раздела предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов, планирующих получить профессиональное образование или пройти профессиональное обучение в профессиональных образовательных организациях Самарской области.

    Профессиональные образовательные организации также называют учреждениями среднего профессионального образования (сокращенно – учреждения СПО). К ним относятся техникумы, колледжи, училища.

    При выборе профессии лицам с ОВЗ и инвалидам нужно обязательно учитывать рекомендации, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации (ИПР) или в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. Основой для выбора возможных видов трудовой и профессиональной деятельности и образования также может стать Перечень рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, разработанный Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Справочник направлений обучения, профессий и специальностей профессионального образования, рекомендуемых инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) для обучения, трудовой и профессиональной деятельности с учетом нарушений функций и ограничений их жизнедеятельности; профессиональных образовательных организаций Самарской области, осуществляющих прием лиц с ОВЗ и инвалидностью составленный специалистами ЦПО Самарской области.

    На страницах сайта «Куда пойти учиться» в разделах «Для выпускников школ» и «Получение профессии без получения общего образования и образование для взрослых» можно найти подробную информацию по каждой профессии: срок обучения, форму обучения, необходимый уровень образования (9 классов, 11 классов), наличие специальных условий для получения образования лицами с ОВЗ и инвалидами, телефон приемной комиссии и другие необходимые сведения. Также ежегодно в марте месяце учреждения СПО размещают на своем сайте и/или информационном стенде перечень профессий, по которым проводится прием на следующий учебный год, и необходимые требования для поступающих, в том числе информацию о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) с указанием перечня врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, общих и дополнительных медицинских противопоказаний.

    В силу того, что нарушения здоровья у поступающих в учреждения СПО инвалидов и лиц с ОВЗ сильно варьируются по характеру, степени сложности, времени появления, рекомендуется по вопросам поступления и обучения в каждом конкретном случае проконсультироваться у специалистов приемной комиссии.

    Учреждения СПО проводят прием в специализированные учебные группы на обучение по следующим образовательным программам:

    Код профессии/специальности Наименование профессии, специальности Учреждение СПО
    38.01.01. Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»
    09.02.03. Программирование в компьютерных системах государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области Самарский государственный колледж
    38.02.03. Операционная деятельность в логистике государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области Самарский государственный колледж
    09.01.01. Наладчик аппаратного и программного обеспечения государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-экономический колледж»
    54.02.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Колледж технического и художественного образования г. Тольятти»
    09.02.04. Информационные системы (по отраслям) государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж»
    34.02.02. Медицинский массаж государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тольяттинский медицинский колледж»